86% родителей и педагогов выступили против продлённого учебного года
Алматинские общественники провели исследование среди родителей и педагогов и выяснили, что большинство из них против продлённого учебного года. Результаты опроса озвучили на пресс-конференции, посвященной острым проблемам образования, сообщает корреспондент Оrda.kz.
По словам президента Казахстанской лиги экспертов образования Гульнары Абишевой, в опросе приняли участие 50 тысяч человек, а провели его 12 общественных организаций. Исследователям хотелось узнать, как на самом деле казахстанцы относятся к 36-недельному учебному году, который ввели в стране в 2022 году. Больше 63% опрошенных составили родители, почти 31% – педагоги, 5,6% – представители остальных заинтересованных групп.
«86% опрошенных выступили против продления учебного года до 36 недель. Также по нашему предложению министр просвещения разговаривал с завучами. Они подробно объяснили те проблемы, которые возникли при продлении учебного года, сказали, что не готовы к этому», – рассказала Абишева.
Она отметила, что большинство казахстанцев надеются, что министр просвещения Гани Бейсмебаев изменит ситуацию с учебным годом.
«Мы понимаем, что предыдущий министр просвещения Асхат Аймагамбетов принял это решение единолично. Просим действующего министра обратить на это внимание. Тем более что он сказал, что решение будет вынесено в пользу детей», – говорит общественница.
При этом она подчеркнула, что аргументация Национальной академии образования им. Алтынсарина насчёт того, что с продлением учебного года удалось снизить нагрузку на учеников, ошибочна. Абишева поясняет, что в реальности учебные планы в школах не поменялись, а стало быть, и нагрузка осталась прежней. Особенно в тех образовательных учреждениях, где есть вторая и третья смены. При этом последняя четверть увеличилась с восьми недель до десяти.
О неудобстве продления учебного года на пресс-конференции рассказали и сами ученики – школьницы-блогеры Фатима и Мадина Майсар. По словам Фатимы, окончившей в этом году 11 классов, последние две недели они просто ходили в школу, практически не занимаясь уроками.
«К этому моменту вся учебная программа была уже пройдена. Это была пустая трата времени, мы это понимали и от этого становилось ещё обиднее», – говорит выпускница.
При этом, со слов Фатимы Майсар, это усложнило процесс подготовки школьников к выпускным экзаменам и ЕНТ.
Источник: ORDA.KZ