Почему всё не так с дорогами, рассказали в МИИР

0

Всему виной низкие расценки на строительство дорог, которые не привлекают на рынок крупные компании, считают в ведомстве. С 2014 года проектная стоимость снизилась в три раза, пишет редакция Orda.kz.

Необходимо придать особое значение вопросам ценообразования в дорожном строительстве, считают в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.

Одной из основных причин плохого состояния автодорог в Казахстане является недофинансирование ремонта и содержания дорог в рамках утверждённых нормативов.

При этом их ценовые предложения превышают бюджет (ПСД) до 30%.

До 2014 года в конкурсах на строительство дорог: Западная Европа – Западный Китай, Бейнеу – Актау или Жетыбай – Жанаозен, участвовали до 30 крупных международных дорожных компаний из Канады, США, Кореи, Португалии, Италии, Испании, Германии, Турции, Катара, Китая и других стран. А вот с 2015 года на реализацию проектов Жезказган – Кызылорда, «обход г. Туркестан», «обход г. Петропавловск», Балхаш – Бурылбайтал – Курты претендовали всего два-три участника.

Случается, что заявку подаёт только одна компания и конкурсы объявляют несостоявшимися. Виновата и привязка к доллару. Так, например, один километр строительства дороги Нур-Султан – Щучинск в 2014 году стоил 5 млн долларов, а в этом году один километр трассы Караганды – Алматы стоит уже 1,5 млн долларов. Из-за курса цена в долларах снизилась в три раза.

В МИИР считают, что расходы на покупку оборудования и техники, занятой на строительстве, нужно рассчитывать в иностранной валюте.

«В этой связи образуется проблема с обновлением парка современной техники, жизненный цикл которой часто ограничен двумя проектами длительностью от двух до шести лет. Но на практике в данный момент работы производятся техникой 2006–2008 годов выпуска. Прямо или косвенно это влияет на качество строительства и ремонта дорог», – отметили в пресс-службе МИИР.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития предлагает МФ, МНЭ провести соответствующую работу по внесению изменений в Бюджетный кодекс и нормативные правовые акты, регулирующие ценообразование, пересмотреть подходы по обязательным платежам при ввозе на территорию страны специализированной дорожной техники.

 

Источник: ORDA.KZ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *