И снова о национальных интересах и национальной гордости…

0

3 августа на 841 километре трассы Омск – Майкапчагай, и мы об этом писали, произошло ДТП, в результате чего автомобиль Toyota Camry с пассажирами – молодой мамой с двумя детьми, вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Дети получили легкие травмы и нелёгкий шок, мама – три перелома в районе позвоночника. Водитель также пострадал, а машина же не подлежит восстановлению.

Это был первый случай в истории молодого Казахстана, когда авария произошла по халатности иностранной дорожно-строительной компании.

Авария, по нашим выводам, произошла из-за недосмотра работников китайской компании CITIC CONSTRUCTION, производивших ремонт дороги. Тогда же мы предположили, что китайцы попытаются избежать ответственности любыми законными и ИНЫМИ способами. Собственно, поэтому мы и выделили в публикации именно этот случай.

Так вот, похоже, что мы не ошиблись. Спустя два месяца после первой публикации мы попытались узнать, как продвигается расследование, какую помощь от китайской компании получили пострадавшие в этой аварии, какая назначена компенсация за ущерб, и, наконец, в отношении кого возбуждено уголовное дело. Ну, это нужно было для того, чтобы не допустить, чтобы виновником определили какого-нибудь «стрелочника» — бригадира рабочих вместо самой компании, которая ответственна за безопасное производство работ. Для этого мы проехали на место аварии и обратились в районный отдел полиции Жарминского района, куда было передано расследование этого случая. Так вот, там нам под надуманным предлогом просто не дали информацию об этом случае. После этого мы запросили департамент полиции области Абай. И снова тишина. Через три дня нам выдали куцую справку о том, что ведётся досудебка и «иные данные досудебного расследования не подлежат разглашению».

Больше того, тогда же, в первой публикации, мы предположили, что сами работы скрывали какой-то дорожный дефект, поскольку рабочие разливали этот битум уже на ГОТОВОЙ дороге, поверх финишного слоя (почему, собственно, никто из водителей в тот день не был готов и не сбрасывал скорость на этом, как оказалось, опасном участке). И снова мы оказались правы, поскольку 23 сентября этого года, по словам общественного активиста Роллана Машпиева, специалисты компании CITIC CONSTRUCTION отказали комиссии областного маслихата в снятии проб при проверке качества реконструируемой им дороги.

Похоже, в компании CITIC CONSTRUCTION решили просто игнорировать все обращения общественности! И как-то, вы уж сами придумайте себе, как, внушили нашим госорганам придерживаться такой же политики. Тогда это всё объясняет. Это устраивает их, но должно ли устраивать нас? Можем ли мы, под видом «создания благоприятного инвестиционного климата», позволять иностранным компаниям допускать крупные ошибки и откровенный брак при производстве работ? Особенно, если такие работы приводят к авариям и подвергают опасности жизни НАШИХ граждан.

Китай – одна из величайших империй человечества! Здесь впервые были изобретены бумага, книгопечатание, порох, компас. Наши предки были частью Великого шёлкового пути, по которому товары поставлялись из Китая в Европу. И именно несокрушимый дух наших предков заставил китайцев уважать интересы гордого кочевого народа – казахов.

Китай и сегодня мощный локомотив технологического прогресса. Мы вместе строим новый Шёлковый путь. И вместе с тем, по словам Президента, «ситуация с качеством дорог, тяжелейшая. Причины, как отмечает Президент К.Ж.Токаев, могут быть разные, но главная – КОРРУПЦИЯ!»

Смогут ли наши чиновники обеспечить уважение китайского дракона через продажность, слабость к взяткам? Вряд ли. Дух не тот. И поэтому мы снова задаём вопрос: Кто всё-таки в области Абай сможет призвать к ответу нерадивых иностранных дорожников?
У кого остался этот дух?

Serge Lee Khan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *