О дороге в Жаркын мы писали не раз и не два. Эта тема всплывала в наших публикациях довольно часто, поэтому, когда нам позвонили жители и сообщили, что в очередной раз её, вроде бы, собираются строить, что в очередной же раз по этому случаю к ним едет аким города и жители бы хотели, чтобы при этом присутствовали представители нашей редакции, я, не сомневаясь ни минуты, тут же выехал в Жаркын.

Вкратце расскажу историю злосчастной дороги: 25 июня 2018 года. Дороги, освещение, ремонт водопровода и восстановление работы общественного транспорта – обсудить эти проблемы и пути их решения в Жаркын приехали заместители акима Семея Надежда Шарова и Николай Ушаков (и я, конечно же!)

1 апреля 2019 года. Мы с акимом Ермаком Салимовым выезжаем в с. Жаркын. Среди прочих вопросов, озвученных на сходе жителей села, встал вопрос о качестве единственной дороги, соединяющей село с Семеем. На сходе было принято решение улучшить дорогу и поставить дорожные знаки.

10 октября 2022 года жители Жаркына выходят перед областным акиматом с требованием обратить внимание на состояние их дороги. Обещали дорогу жаркынцам Салимов, очень хорошо её обещал Каримов, не очень твёрдо Сактаганов, и зуб давал Байахметов. Но акимы уходят, проблема же остаётся с жаркынцами. 12 октября в Жаркын приехал аким Нурсагатов. Он предложил жаркынцам не торопиться с ремонтом дороги, оставить вопрос на 2023 год, поскольку у него возникли вопросы по качеству дорожного покрытия по предложенной ПСД, предусматривающей толщину асфальта в 4 см. Жаркынцы встретили его недобро, припомнив десятки ранних обещаний чиновников. Им надоело, они хотели дорогу не где-то в будущем, а сейчас.

17 октября 2017 года заместитель акима новой области Абай Димитрий Гариков нанурсын пообещал жаркынцам, что дорога до холодов будет построена. Он убедил жаркынцев, что асфальт толщиной 4 см в этом году лучше, чем предложенный акимом города Нурболом Нурсагатовым асфальт толщиной 8 см в следующем году. Тендер был разыгран, подрядчик приступил к работе. Но уже в ноябре 2022 года подрядчик свернул работы, поскольку закончить их не представлялось возможным в связи с наступившими холодами. Тендер был отменён. Я вместе с жаркынцами обивал пороги акиматов и выслушивал объяснения и обещания новых руководителей области и города. Но жаркынцам нужна была дорога, а не слова. Зиму жаркынцы пережили стойко. Машины пробивали снег, открывая «дорогу жизни», медленно умирало автобусное сообщение с очень близким, но таким недосягаемым Семеем. Больные и работающие в городе покидали свои дома и снимали дорогое городское жильё. С окончанием долгой зимы в дело вступил «план Нурсагатова». Победителем нового тендера оказалось предприятие, имеющее многолетний опыт строительства дорог. 11 мая Нурбол Нурсагатов приехал в Жаркын победителем. Если честно, я его очень понимаю. И вот, сегодня на многострадальную дорогу лёг первый слой нового асфальта. Толщиной в компромиссные 6 сантиметров…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *