Обещанный анализ
Первые слухи о забастовке стали поступать ещё в субботу. В принципе, всеобщая нервозность в рабочих отношениях в Семавтопарк давно ни для кого не секрет: Водители именно этого парка чаще всего срываются на пассажирах, а недавно мы описали совершенно вопиющий случай, когда водитель потребовал у пассажиров, чтобы они освободили автобус, потому что у него «по табелю закончился рабочий день». И после того, как пассажиры отказались, он просто бросил автобус и ушёл!
По нашим сведениям, нервозность была вызвана разницей в оплате труда работников разных автопарков. Семавтопарк сегодня, имея в арсенале подавляющее большинство маршрутов из городской маршрутной сети, сам не является образцом трудовой дисциплины. Постоянные переработки уставших сотрудников, ранний уход с маршрута, несоблюдение графика движения не раз являлись предметом жесткой критики со стороны пассажиров.
Однако странная лояльность городского отдела ПТиАД к руководству автопарка, нежелание отдела акимата делиться информацией о суммах субсидий с нашими журналистами и общее нежелание говорить на тему пассажирского транспорта вообще заставляет нас задуматься о возможной заинтересованности некоторых сотрудников акимата в таком положении дел!
При вроде бы как равных условиях субсидирования, это не совсем так, поскольку маршруты, где автобусы снабжены валидаторами, субсидируются по данным системы Avtobys, которую не обманешь, а те маршруты, где работает «черный нал» вообще трудно проанализировать, и ещё труднее добыть инфу о том, как они субсидируются. Как распределяются субсидии – тоже загадка, поскольку, понимаете ведь, не зная сумм, трудно говорить о том, достаточно ли субсидий для нормальной и справедливой оплаты труда сотрудников.
Водители Таксопарка, где маршруты практически почти все на валидаторах, получают зарплату, по сведениям самих водителей, из расчета 2 000 тг/ч, а водители Семавтопарка – 1 000 тг/ч. В воскресенье в парке состоялось собрание, где водители задали вопрос, отчего так происходит. Вчера вечером, когда типа независимые паблики писали о том, что «…с водителями была проведена беседа. Выход техники планируется в штатном режиме», водители говорили нам только одно: Руководство в повышении зарплаты им отказало!
Далее, когда мы в интересах пассажиров попытались предупредить население о планируемой забастовке, нас обвинили в фейкоавторстве, а вас успокоили заведомо ложной информацией, что «все вопросы были улажены в рабочем порядке. Автобусы будут ходить так же (плохо?), как и ходили». Что получилось в итоге, вам самим хорошо известно.
Теперь нас заботит ещё одно: Водители не верят своему руководству. И это чревато для нас большими проблемами. Поскольку уже сейчас знающие эту среду люди говорят: Это хорошо, что сейчас зима! А вот потеплеет – водители уедут кто куда, и эти автобусы будет некому водить! И мы им верим, вынуждены верить, потому что уже испытали такой вот большой отток специалистов тогда, когда Ахметов на пару с Пинчуком задушили «зеленый» парк.
Так что же о нервозности?
Да, общая нервозность присутствует всегда, когда происходят подобные трудовые конфликты. Нервозность подпитывают не только неумелые действия и вороватость «спасителей» двухлетней давности! Обозвать людей баранами – это верх неуважения и цинизма! Но это возможно тогда, когда сами руководители так же неуважительно, как к отбросам, относятся к своему коллективу, вызывая рабочих «выйти по разам»! Я думаю, нам надо, просто необходимо, чтобы избежать социального взрыва, пересмотреть своё отношение к таким руководителям!
Serge Lee Khan