ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Часть 1

Всем доброго дня!

Отшумели выборы, и по старой номенклатурной традиции в акиматах пройдёт большой разбор полётов. Мы хотели бы к разбору подкинуть несколько своих мыслей, а именно – о работе общественного транспорта в день выборов (давно обещали!).

Среди прочих плюшек, анонсированных новым акиматом ко дню выборов, который, кстати было бы отметить, говоря протокольным языком, «прошёл на высоком организационном уровне», была идея сделать общественный транспорт в этот замечательный день полностью бесплатным! Ну, то есть, выходной, выборы! С утра из всех утюгов звучит бодрящая музыка! Радостные дикторы говорят о достижениях страны! Вы выходите из дому и едете на участок совершенно бесплатно, и это ощущение радости и важного для жизни страны выбора откладывается у вас в голове ощущением того, что ваш голос очень важен для страны! Ощутили? А как всё произошло на самом деле?

7.00 утра.
Автопарки выгоняют на маршруты водителей (напомню, что по сложившейся в парках якобы конкурентной системе, многие маршруты обслуживают владельцы частных автобусов), которые должны возить людей бесплатно. Планом на линиях города предусмотрено движение 239 автобусов. Утренний выход машин составил… 120 единиц. Это вдвое меньше необходимого! В графиках из-за этого зияют огромные дыры – большие интервалы из-за не вышедших на линию машин. Люди при интервале движения в 15 минут стоят в ожиданиях автобусов по 30 минут и более.

9.00.
Автопарку удалось выпустить ещё четыре машины (итого 124), доведя выход автобусов до 52%. Но этого всё равно критично мало. Автобусы выезжают с остановок переполненными, многие из них проезжают мимо остановок, чтобы уберечь и без того перегруженную машину. А народ всё прибывает – по традиции пенсионеры привыкли приходить на избирательные участки пораньше. На остановках образовались огромные очереди. И результат не заставил себя ждать…

11.00.
Начались первые сходы машин. С линий уходит сразу девять автобусов. Процент выхода падает ниже морально критической отметки в 50%. Напомню, что при показателе ниже 70% заказчик услуг в лице акимата города имеет право расторгнуть договор с перевозчиком! Но все понимают, что 70% — это уже совершенно недостижимый уровень!

14.00.
Ко второй половине дня падение продолжается, и этот процесс уже не остановить…
По условиям конкурса автопарк должен иметь резерв машин в 10% от общего количества задействованных в перевозках машин, чтобы обеспечить работу в случае незапланированного схода автобусов (поломка, авария, недомогание у водителя). Об этом условии сегодня никто не вспоминает. Завгары с утра задействовали уже всех, кого смогли заставить выйти на линию.

18.00.
Вечер. Темнеет. Количество машин на линиях едва дотягивает да сотни вместо нормативных 239-ти. Люди атакуют редкие автобусы, набиваясь в них, как сельдь в бочки, выламывая поручни и двери – всем надо ехать в гости, к родным, домой, на свидание, к маме. У каждого – своя жизнь, свой единственный выходной, который хочется провести по-человечески, в кругу любимых, а тут… Темень, холод, слякоть и локоть ближнего в боку.

19.00.
В обычные дни в это время у многих заканчивается работа. Показатели автопарков к этому часу: выход – 73 машины. Это 31% от плановых 235-ти.
Если вы неудачно вышли на остановку, то с учетом обрушения планового интервала движения автобуса в 20 минут вы простоите около часа, а то и более. Люди на остановках, эта постоянно меняющаяся, глухо ругающаяся и нервничающая масса, понимают, что ждать дальше бессмысленно. Остановки наполняются машинами такси. А это значит, что чей-то день не закончится букетом роз, какому-то ребенку не купят мороженое, и вечер многих останется безнадёжно испорченным. И лишь один человек покачает головой, глядя на толпу на остановке из окна своего размером с небольшой автобус внедорожника: Да, мне очень нелегко!

Есть, конечно, и дальше статистика. Но она уже не важна! Мы ведь все знаем, что после 20.00 Семей пассажирский существует только в отчётах акиматовцев и в планах работников такси. И уже всем плевать, и сотрудникам ПТиАД, и водителям автопарка, и рядовым пассажирам, что до 21.00 город должны обслуживать 171 машина (их и в лучшие часы дня выборов столько не было!), но на линии их всего 21, и те просто едут в парк, собирая своих отставших собратьев. По показателям это 12% выполнения договора. Не густо! День выборов на исходе. Город проголосовал с отличным результатом – 82, 12% от общего числа избирателей! Но в этой цифре нет заслуги автопарков.

Какие из этого следуют выводы, спросите вы? Ну, вы их и сами сможете очень хорошо сформулировать. Автопарки города Семей в агонии. Люди, которые заявляли, что смогут организовать пассажирские перевозки без государственных субсидий, что у них достаточно умений, знаний и средств, чтобы содержать систему пассажирских перевозок города в рабочем состоянии намного качественнее, чем «зелёный» парк, потерпели полный крах, уронив город на уровень заштатного аула в Жердынбыржерово!

Мало того, они чуть было не сорвали такой политически важный для города и всей страны акт – голосование в День выборов. В чатах и пабликах города среди возмущённых пассажиров прозвучали и такие оценки «работы» господина Пинчука – саботаж! И это прям очень близко к истине! Волей или неволей, работа, вернее, неработа автопарков явилась препятствием для выражения волеизъявления городского электората, это надо признать. В этом смысле политическому руководству области, которое курирует заместитель акима Садырбаев Айдар Серикказыевич, который в своё время очень сильно поддерживал Григория Пинчука (Поддерживал! У меня есть все доказательства!) в позорной акции у ворот опального «зеленого» автопарка Semeybus, стоит сделать свои выводы!

Да, я, конечно, не думаю, что у руководителей парков были свои коварные планы по срыву выборов! У меня в этой связи напрашивается лишь такой вывод: «Профессионалы», по слухам собаку съевшие в перевозках и путающие в знаменитом интервью водителей с кондукторами, не справляются со своей работой от слова НИКАК! Распродавшие попавшие к ним в лихие 90-ые активы автопарков, построившие в цехах торговые дома и сколотившие состояния на откатах частных водителей «ушастиков» и «китайцев» боссы города, «которым нелегко смотреть на народ», не могут контролировать собственные парки, потому что система «частного извоза» в пассажирской системе давно ушла в прошлое. Во всём мире! Если твоя лошадь сдохла – слезь! – говорит индейская пословица. И совершенно зря кондуктора частных парков ностальгируют по временам «дикого извоза», когда Газели и «китайцы» рысачили по городу, подрезая друг друга и гоняясь за длинным рублём. Григорий, ваша лошадь сдохла давно!

К сожалению, а может, к счастью, описывая проблемы пассажирских перевозок в многострадальном городе Семее, нельзя весь анализ впихнуть в рамки одной статьи. У нас и один день не вписался по объему ни в какие форматы. Поэтому я не ограничусь одной статьёй. У меня ещё много есть чего рассказать вам о наших «удальцах города», с цифрами, фактами, выкладками статистики и документами. В следующей статье я расскажу вам о том, сколько получено субсидий, «которых профессионалам не надо», автопарками и во сколько обходится для нас В РЕАЛЕ поездка на автобусе. Вы неприятно удивитесь, обещаю!

Будьте счастливы, друзья! Радуйте друг друга по случаю и без! Покупайте детям мороженое, а женщинам – цветы! Живите полной жизнью! Даже если в ней чего-то (например, автобусов) не хватает! Ведь качество жизни – это наше умение воспринимать действительность легко. И делайте правильный выбор! За правильных людей!

(c) Serge Lee Khan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *