В Казахстане появился чёрный список авиапассажиров

0

Как пишет корреспондент orda.kz, теперь авиакомпании могут отказать казахстанцам в перевозках. Комитет гражданской авиации РК внёс изменения в правила перевозки пассажиров воздушным транспортом. Они усиливают ответственность перевозчиков перед пассажирами.

Поправки вводят понятие «изменение статуса рейса». Если раньше услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса, то теперь перевозчики обязаны будут предоставлять эти услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут.

Также авиакомпания может в одностороннем порядке прекратить договор о перевозке, если пассажира внесли в реестр деструктивных лиц.

«Данная норма подразумевает собой введение так называемого «чёрного списка» для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в него только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения«, — говорится в сообщении КГА.

Уведомление пассажиров о задержке рейса и его правах тоже стало обязательным. Оно должно приходить на телефон и электронную почту. Ранее эта услуга была необязательной и платной.

В этой связи авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес).

Кроме того, поправки вводят ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3% при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании. А также штраф в случае невыплаты штрафа.

«Проведенный анализ показал, что отдельные авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. К сожалению, имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении шести-семи месяцев с даты перелета. Данная норма позволит принять меры в отношении тех авиакомпаний, которые несвоевременно выплачивают компенсацию за задержку рейса», — говорится в сообщении.

Ранее возврат денег в полном объёме осуществляли только в том случае, если задержка рейса составит свыше 10 часов. Теперь лимит составляет пять часов.

 

Источник: ORDA.KZ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *