В Казахстане вводят много новых запретов для водителей электросамокатов
Депутаты Сената одобрили проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации дорожного движения». Он регламентирует правила передвижения на электрических самокатах и вводит запреты для их водителей, пишет корреспондент orda.kz
Эту инициативу обсуждают в Казахстане уже не первый год. Всё это время депутаты и специалисты МВД РК разрабатывали правила для движения электросамокатов. За это время они придумали ряд нововведений.
Так, в законе «О дорожном движении» вводится понятие «малое электрическое транспортное средство», с указанием его технических характеристик и правовой регламентацией порядка эксплуатации и установлением перечня запретов для водителей;
Закон «О дорожном движении» дополняется понятием «электрический самокат», который признается транспортным средством с максимальной конструктивной скоростью не более 25 километров в час и определяются места для их движения, а также вводятся запреты для их водителей.
В частности, водители электрических самокатов двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. При их отсутствии допускается движение электрических самокатов по правому краю проезжей части дороги с соблюдением условий и запретов, вводимых законом.
«В частности, это достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застегнутого шлема, а при передвижении в темное время суток – наличие светоотражающего предмета, обеспечивающего видимость водителям других транспортных средств», — зачитал сенатор Евгений Больгерт.
- По тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более шести километров в час.
- предусматриваются права и обязанности водителей малого электрического транспортного средства и электрического самоката;
- устанавливаются запреты для водителей мопедов, велосипедов, малых электрических транспортных средств и электросамокатов.
Кроме того, полицейские получат полномочия останавливать водителей самокатов для проверки на соответствие требованиям, предусмотренным законом «О дорожном движении».
А вот по регистрации таких транспортных средств пока чёткого ответа нет. Депутаты и сотрудники МВД сходятся во мнении о том, что самокаты нужно ставить на учёт. Но заставлять казахстанцев получать номера власти пока не решаются.
«Вводится государственная монополия в области изготовления свидетельств о государственной регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и государственных регистрационных номерных знаков. Правом на осуществление данными видами деятельности наделяется республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения при МВД РК», — добавил Больгерт.
Закон «О разрешениях и уведомлениях» дополняется новым видом уведомления о начале или прекращении деятельности учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств.
Источник: ORDA.KZ